При проколе саморезом или гвоздем, в большинстве случаев, структура покрышки не изменяется и владельцы автомобиля спокойно ездят до обнаружения предмета прокола. Так как он плотно сидит в резине не повредив кордовые нити (если речь идет о металлических кордовых нитях), из-за чего герметичность покрышки не изменилась. Но самое интересное начинается, когда мы все таки находим гвоздь или саморез и решаем, что самым лучшим ремонтом такого типа прокола будет «жгут». Что же происходит на самом деле?
Перед тем как поставить жгут необходимо расширить место прокола специальным шилом, которое рвет кордовые нити. Повреждение всего нескольких нитей деформирует всю покрышку. Сами жгуты не дают полной герметичности резине и через некоторое время колесо все равно окажется спущенным. Немало важным фактором, не в пользу жгута, является вариант выпадения жгута из покрышки во время езды.