Строение автомобильной шины

Первая шина появилась очень давно и представляла собой несколько слоев ткани пропитанных каучуком. Время шло вперед, на замену ткани с пропиткой из каучука пришли камерные шины, на сегодняшний день все пользуются бескамерными покрышками. В данной статье мы рассмотрим строение бескамерной шины и расшифруем боковые обозначения на резине. Преступим!

Строение шины автомобиля

Как упоминали ранее шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из резиновой камеры и покрышки, у бескамерных шин камера отсутствует, так там в такой покрышке присутствует гермослой заменяющий камеру. Покрышка состоит из нескольких частей: протектор, плечо покрышки, боковой зоны и каркаса. Силовой каркас покрышки состоит из специальных нитей - корда. Корд бывает металлическим и синтетическим, каждый имеет свои преимущества и недостатки. Протектор - это толстый слой резины, представленный в виде рисунка на беговой части покрышки. Плечевая зона - место между боковой частью покрышки и протектором. Боковая зона - это место между бортом покрышки, который непосредственно контактирует с диском, и плечом. На картинке представленной ниже вы можете посмотреть из чего состоит современная покрышка в разрезе.

Маркировка резины

Начнем с того, что буква R в маркировке резины обозначает отнюдь не радиус покрышки, как принято считать. Буква R обозначает радиальную конструкцию нитей корда. Так же бывает диагональная конструкция, в которой нити корда расположены перекрестно. В радиальной покрышке нити располагаются под прямым углом по отношению к бортам. Такое строение имеет ряд преимуществ: улучшенное сцепление с дорожным покрытием, устойчивость автомобиля, повышенную износостойкость.
На примере разберем маркировку 215/55 R17:

215 - обозначает ширину в миллиметрах

55 - обозначается соотношение высоты к ширине покрышки в процентном соотношении

R - обозначает, как мы узнали выше, радиальную конструкцию каркаса покрышки

17 - это посадочный диаметр, указывается в дюймах.
Другие статьи